|
В мире MaryLAND любой юнит
(сухопутный, водный или летающий) может атаковать любого чужого юнита,
если имеет хотя бы одну единицу AP и параметр "Расстояние атаки",
больший или равный дистанции до цели. Для стрелков (только для дальней атаки)
необходимо так же наличие "Выстрелов" и "Снарядов".
Водные стреляющие юниты не могу атаковать из города/форта. Отвечать на атаки - могут.
На нападение атакующий юнит всегда расходует
одну единица AP. А, в случае дистантной атаки, ещё и один "выстрел",
и один "снаряд". Защищающийся юнит не тратит AP, "выстрелы" и "снаряды".
Практически для всех типов юнитов
минимальный и максимальный урон отличаются (иногда - довольно сильно).
Конкретное значение урона на единицу атаки каждый раз
выбирается случайно между минимальным и максимальным.
Поэтому нельзя абсолютно точно вычислить,
выживут ли юниты после битвы, и сколько HP у них останется.
Сколько урона юнит нанесет и сколько получит
ответных повреждений зависит от параметров нападающего и обороняющегося
и... от Вашего везения :-)
При нападении одного юнита на другого
учитываются параметры их атаки (Att), защиты (Def) и
базового урона (Dam), причем на значения двух первых показателей
влияет опыт юнита.
В случае рукопашного боя в формулах учитываются ближние атака и защита,
а при нападении с дистанции больше 1 - дальние.
Если защищающийся юнит находится "в обороне", то показатель его
защиты увеличивается в 3 раза.
Кроме того, на результат влияет и разность высот.
Вычисление нанесённых повреждений
- Случайным образом определяется урон на единицу атаки (aDam),
лежащий в пределах от минимального до максимального урона,
характерного для данного типа юнитов.
- Вычисляется базовый урон Dam = (Att * aDam).
- Учитывается разность атаки нападающего (AttA) и защиты
обороняющегося (DefD) следующим образом:
Если AttA больше DefD,
то за каждую единицу разности (AttA - DefD) базовый урон (Dam)
увеличивается на 5%, но не более, чем до 400%.
Если AttA меньше DefD,
то за каждую единицу разности (DefD - AttA) базовый урон (Dam)
уменьшается на 5%, но не более, чем до 25%.
- Учитывается разность занимаемых юнитами высот.
На каждую единицу разности базовый урон (Dam) увеличивается
(или снижается) на 20%.
- Конечный урон не может быть меньше 1 и больше,чем
показатель HP защищающегося юнита.
- Нападающий юнит получает столько очков опыта, сколько
нанёс повреждений (с учетом коэффициентов). Исключение - атака с дистанции, когда юнит
получает опыт в размере половины нанесённых повреждений.
- Проверяется, превышает ли нанесённый урон (Dam) значение HP
защищающегося юнита. Если (Dam > HP), то обороняющийся юнит
погибает, а атакующий получает дополнительно
13% от опыта убитого.
Атакующий юнит всегда (даже, если уничтожил
цель) получает ответный урон (который рассчитывается по абсолютно
таким же способом, только юниты "меняются местами") за исключением
двух случаев: если напавший обладает свойством "безответная атака"
или, если он атакует на расстоянии (стреляет).
Поэтому возможны следующие варианты исхода схватки
- Оба юнита выжили.
- Выжил только один из юнитов.
- Оба юнита погибли.
Полученый в битве опыт изменяет параметры
юнита (включая AP) сразу, а не при очередном пересчете. Влияние опыта на
характеристики описаны в разделе
"Параметры юнитов".
Для прогнозирования результатов нападения
можно использовать "Симулятор битв".
|
|